Вяльшина Елена Валентиновна Ирушкина Елена Николаевна
воспитатель первой воспитатель первой
квалификационной категории квалификационнойкатегории
Педагогический коллектив группы «Рябинка» работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Практика нашей работы доказала эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников.
Поставлены следующие задачи воспитания и обучения:
- Укреплять здоровье детей.
- Совершенствовать физическое развитие.
- Формировать интерес и навыки учебной деятельности и желание учиться в школе.
- Развивать познавательные интересы, художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.
- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
- Воспитывать патриотические чувства.
Исходя из этих задач, в группе созданы следующие уголки:
- Уголок развития речи.
- Математический уголок.
- Уголок изодеятельности.
- Экологический уголок.
- Уголок экспериментирования
- Уголок театрализации.
- Книжный уголок.
Мы не только вкладываем в ребёнка определённый набор знаний, умений, навыков, представлений, что, безусловно, необходимо, мы учим детей «учиться», добывать знания самим и получать от этого радость!
Проводятся сюжетно-ролевые игры, с помощью которых дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, могут самостоятельно придумывать для себя роли.
В уголке природы дети учатся ухаживать за комнатными растениями, наблюдают за их ростом и развитием.
Дети знают, что необходимо для роста растений; самостоятельно знают, когда растение нуждается в поливе, рыхлении почвы, уходе за листьями.
Опыт графических движений дети приобретают выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям.
В конструировании дети овладевают способами анализа, могут выполнить различные по степени сложности постройки. Этот вид деятельности очень важен для углубления пространственных представлений.
На занятиях, в познании окружающего мира, формированию элементарных математических представлений, художественной литературе, используются технические средства обучения: магнитофон, телевизор, DVD.