Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.10.2018, 22:13

Дайте детству созреть в детстве. (Руссо)

Добро пожаловать на наш сайт!
Меню сайта
Друзья сайта
  • Детский сад №52 "Полянка" г.Пензы
  • филиал №1 МБДОУ №52
  • филиал №2 МБДОУ №52
  • Управление образования г.Пензы
  • Министерство образования Пензенской области
  • Правительство Пензенской области
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области
  • Администрация г. Пензы
  • Единый портал муниципального управления г. Пензы "Мой город"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
  • Наш опрос
    Для чего Вам и Вашему ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 41
    Поиск

    Консультация логопеда

    На логопедические занятия отбираются дети старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.
    Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено – 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 4-5 лет.
    Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

    Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие , состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.
    Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.
    Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.
    По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.
    Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:
    1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;
    2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.
    И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.
    Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

    Развитие речи детей от 2 до 7 лет

    Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил,

    чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.

    Уважаемые родители! Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту —

    помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые

    маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи,

    заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

    Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь

    в данный конкретный период своего развития.

    Уровень развития речи детей в 2 года

     

    1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.

    2. Малыши понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).

    3. Они могут выполнять просьбы взрослых, состоящие из двух частей.

    4. Уже понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул — это стул).

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам — 200-400 слов.

    Это преимущественно существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия.

    6. После 1,5 лет малыши способны задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».

    7. Речь еще аграмматична. Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и

    стоимение «я».

    8. Для речи ребенка характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).

    9. Наблюдается неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется или же произносится верно.

    10. Дети используют в речи глаголы в повелительном наклонении.

    11. Слоговая структура многосложных слов нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).

    12. Некоторые дети говорят слабым, тихим голосом.

    Уровень развития речи детей в 3 года

    1. Самым значимым отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в его речи.

    2. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.

    3. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме.

    4. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные, но твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.

    5. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.

    6. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.

    7. Если родители ребенка сформировали у него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит

    его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.

    8. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.

     

    Уровень развития речи детей в 4 года

    1. К четырем годам словарный запас ребенка достигает 2000 слов.

    2. Словарный запас уже обогащен за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки

    3. У многих детей звукопроизношение приходит в норму. Но у части детей могут наблюдаться смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие

    вибрантов Р, Р'.

    4. Дети начинают заниматься «словотворчеством», свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.

    5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.

    6. В активной речи появляются слова второй степени

    обобщения.

    7. В данном возрасте хорошо развитая непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.

    В этот период связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность. Но дети уже начинают пересказывать известную им сказку.

     

    Уровень развития речи детей в 5 лет

     

    1. Увеличивается активный словарный запас (от 2500 до 3000 слов к концу шестого года жизни), что дает ребенку возможность высказываться

    более полно, точнее излагать мысли.

    2. В речи ребенка этого возраста все чаще появляются прилагательные, которыми он пользуется для обозначения признаков и качеств предметов,

    описания временных и пространственных отношений.

    3. Свое высказывании ребенок строит из двух-трех и более простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще,

    но все же еще не во всех ситуациях.

    4. Пятилетние дети начинают овладевать монологической речью. Появляются предложения с однородными обстоятельствами. Ребенок начинает

    правильно согласовывать прилагательные с другими частями речи.

    5. Резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Вслушиваясь в слова, произносимые взрослыми, ребенок пытается установить сходство

    в звучании нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: «кошка-мошка», «наша-Маша». Некоторые дети, замечая неправильности в

    произношении у своих сверстников, могут не замечать дефектов звучания собственной речи. Этот говорить о недостаточном развитии самоконтроля за собственным произношением.

    6. У пятилетних детей отмечается тяга к рифме. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух-, четырехстишия.

    7. На шестом году жизни ребенок осуществляет более точные движения языком и губами благодаря увеличению подвижности мышц речевого аппарата.

    8. Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягчение согласных, реже происходит пропуск звуков и слогов.

    9. большинство детей к 5-ти годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки л, рь, р., отчетливо выговаривают многосложные слова, точно

    сохраняя в них слоговую структуру. Дети чаще правильно ставят в словах ударение.

    Итак, к пяти годам у детей заметно улучшается произношение. У большинства из них заканчивается процесс освоения звук

    Уровень развития речи детей в 6 лет

    1. Шестилетние дети не только умеют вычленять существенные признаки предметов и явлений, но и начинают устанавливать причинно-

    следственные связи между ними, временные и другие отношения.

    2. За период от 5 до 6 лет словарный запас увеличивается на 1000-1200 слов.

    3. К концу шестого года жизни ребенок уже достаточно точно различает обобщающие слова. Например, он не только говорит «цветы», но и может

    отметить, что ромашка, колокольчик – это полевые цветы и т.д.

    4. У ребенка на седьмом году жизни развивается связная монологическая речь. Он может без помощи взрослых передавать содержание небольшой

    сказки, короткого рассказа, мультфильма, описать те или иные события, участником которых он был.

    5. К шести годам мышцы губ и языка становятся достаточно крепкими и ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка.

    Однако у некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков л, р. После усвоения этих звуков

    дети сразу начинают четко и внятно произносить слова различной сложности.

    6. Шестилетний ребенок в большинстве случаев правильно пользуется вопросительной и повествовательной интонациями. Он может передавать

    свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль, горечь, негодование и др.

    7. Шестилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять

    различные задания, связанные с выделением слогов и слов с заданным звуком из группы других слов или слогов, может подобрать слова,

    содержащие определенные звуки.

    10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

    /рекомендации учителя – логопеда/

    Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,

    нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

    1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание,игра,

    2. прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

    3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее,чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

    4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите"Что он делает?" вместо «Он играет?»

    5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

    6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

    7. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов(части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесетих отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов.

    8. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

    9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьтецвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

    10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементысвязной речи, развивать память и внимание.

      • важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

     

    Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста
    Уважаемые папы и мамы!


    Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:

    • очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
    • часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
    • имеет сильное течение слюны;
    • не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
    • не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;
    • говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;
    • употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка.

    Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду .
    Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

    Рекомендации логопеда для родителей детей среднего возраста

    Уважаемые папы и мамы!

    Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.

    Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей.

    Итак:

    • ежегодно, начиная с первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;
    • критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;
    • обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют на речь, и у ортодонта. Если ребенку показана аденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;
    • большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. Логопед, к которому вы обратитесь, научит вас, как развивать фонематический слух;
    • посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;
    • через полгода после того, как все звуки будут поставлены, покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов;
    • в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.

    Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста
    Уважаемые папы и мамы!

    6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

    • Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
    • У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:
    1. правильно произносить все звуки языка;
    2. выделять первый и последний звук в слове;
    3. разделять слово на слоги;
    4. определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
    5. придумывать слова на заданный звук;
    6. сливать два названных звуков слог: М+А=МА;
    7. повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
    8. определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.
    • Важно выяснить:
    1. насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
    2. насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;
    3. что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;
    4. сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;
    5. может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.
    • Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».
    • Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.
    • Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
    • Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
    • В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

    1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
    2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
    3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
    4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
    5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
    6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
    7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
    8. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
    9. Взрослый показывает выполнение упражнения.
    10. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
    11. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

    Нарушение звукопроизношения и его коррекция

    в условиях дошкольного логопункта.

    * Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Для ребенка весь мир – новый. Создайте ему возможность получать новые впечатления (но не переборщите!).
    * Основная деятельность ребенка – игра. Не отказывайтесь играть с ним. Хвалите и ободряйте его.
    * Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – "сюсюкать" с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение.
    С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в возрасте 2-3 лет. Однако там чаще всего наблюдаются временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные недостаточной сформированностью речевого (фонематического) слуха или артикуляционного аппарата. Эти нарушения преодолеваются, если дома и в детском саду осуществляется весь комплекс мероприятий по укреплению здоровья детей; когда взрослые, разговаривая с малышом, дают ему правильные образцы речи; когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, способствующая усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов.
    Однако даже в раннем возрасте имеются случаи патологического нарушения звукопроизношения, характеризующиеся стойкостью неправильного употребления звуков. Они могут быть обусловлены как нарушениями речевого слуха, артикуляционного аппарата, так и расстройствами нейродинамики (недостаточной дифференцировкой возбудительного и тормозного процессов в коре головного мозга), несформированностью межанализаторных связей.


    Нарушения звукопроизношения являются самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста.

    Обычно нарушаются следующие группы звуков:
    свистящие – С, СЬ, З, ЗЬ
    шипящие – Ш, Ж
    аффрикаты – Ц, Ч, Щ
    сонорные – Л, ЛЬ, Р, РЬ
    заднеязычные – К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ
    звонкие согласные
    мягкие согласные
    У некоторых детей нарушается только одна группа звуков, и такое нарушение звукопроизношения определяется как простое (частичное), или мономорфное.
    У других детей нарушаются одновременно две или несколько групп звуков. Такое нарушение звукопроизношения определяется как сложное (диффузное), или полиморфное.
    В любой из пер

    Новости
    Просмотров: 6 | Добавил: Nojunk | Дата: 19.10.2018 | Комментарии (0)

    Просмотров: 45 | Добавил: Nojunk | Дата: 29.09.2018 | Комментарии (0)

    Просмотров: 19 | Добавил: Nojunk | Дата: 26.09.2018 | Комментарии (0)

    Вход на сайт
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Сайт создан в системе uCoz